BI Application in Banks

Автор:  В. Некрасов, А. Ашкинадзе
Опубликовано:  Национальный банковский журнал, 2013, №6

Под BI, как правило, подразумеваются аналитические программные платформы, которые отличаются от классических аналитических систем высокой интерактивностью работы с данными, обеспечиваемой технологией OLAP, возможностью выполнения незапланированных запросов к данным, функцией самообслуживания пользователей (самостоятельная настройка ими новых аналитических отчетов).

Можно выделить три ключевые задачи, которые относятся к области автоматиза­ции BI-инструментов.

■ Произвольный анализ.

Эта задача интересна «исследователям», которые, анализируя информацию с разных точек зрения, ищут неизвестные зако­номерности, выявляют ошибки. Инструмент должен обеспечить их возможностями выполнения незапланированных запросов, углубления в детали, поворотов данных, вычисления агрегатов по разнообразным деловым и статистическим алгоритмам. Важнейшими характеристиками этой группы пользователей являются высокая интерактивность и богатая библиотека функций.

■ Отчетность.

Развиваясь, BI проник в область генераторов отчетов и электронных таблиц, то есть стал пригоден для производства управленческой отчетности, предназначенной для автоматизации бизнес-процессов, внутрикорпоративного обмена инфор­мацией. BI-платформа стала восприниматься как универсальный инструмент для выпуска всех видов отчетов, кроме, может быть, регламентированных. Здесь требованием становится быстрый, мощный конструктор отчетов, удобные способы предоставления доступа к отчетам для большого количества сотрудников организации, например публикация отчетов на сайте. За счет богатых возможностей по фильтрации уменьшается число нужных отчетов.

■ Панели управления для руководства.

Панель управления (dashboard) - это метафора приборной доски автомобиля или самолета. На нее выводится необходимая для управления информация, которая визуализируется таким образом, чтобы ее можно было оценить с первого взгляда и невозможно было пропустить или неправильно интерпретировать. Панель управления становится важнейшим рабочим инструментом руководителя.

Для панели управления ключевыми требованиями являются богатая образная визуализация, глубокая агрегация информации и интеграция разнородных данных на одном экране. Новая технология - мобильный клиент, возможность мониторинга работы организации через планшетные компьютеры, смартфоны.

ПРИМЕНЕНИЕ BI-ТЕХНОЛОГИИ В БАНКАХ

В коммерческих банках можно успешно применять BI для решения всех перечисленных задач. Рассмотрим это на примере платформы Contour BI. Для аналитиков платформа включает «толстого» клиента Contour Reporter, в котором они могут выполнять незапланированные запросы, самостоятельно создавать аналитические отчеты, используя библиотеку из сотен функций.

Для создания и публикации управленческой отчетности предлагается тот же конструктор отчетов Contour Reporter. Готовые отчеты помещаются в каталоги, предназначенные для разных групп пользователей, и публикуются на внутреннем сайте банка с помощью системы Contour BIPortal.

С использованием общей корпоративной библиотеки отчетов, методом «перетаскивания» элементов отчетов -графиков, карт, таблиц, «приборов» -создаются панели управления для руководителей.

В банках BI-технологии применяются в целях построения внутрибанковских порталов отчетности, включающих в себя, как правило:
a) отчетность о продажах банковских про­дуктов (продажи кредитных продуктов, новые привлечения депозитов и вкладов, продажи комиссионных продуктов, пластиковых карт и пр.);
b) анализ кредитных и рыночных рисков;
c) публикацию управленческой и финансовой отчетности банка в целом и его подразделений (управленческие балансы, отчеты о прибылях и убытках, KPI, исполнение бюджетов и пр.);
d) отчетность перед материнскими структурами;
e) многие другие отчеты.

Исходная информация для BI-отчетов собирается в хранилище данных или доступна через специализированные витрины данных в учетных банковских системах.

ТЕМЫ ДЛЯ BI

Многомерный анализ имеет множество преимуществ перед «плоскими» электронными таблицами. Они могут проявляться в самых разных областях:
■ управленческий учет и бюджетирование;
■ CRM-анализ;
■ анализ хозяйственных расходов;
■ налоговый анализ;
■ анализ бухгалтерского учета;
■ кадровый анализ;
■ складской анализ;
■ многомерные аналитические выписки для клиентов и др.


Возврат к списку




 Все отзывы


КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО)  АКБ «Транскапиталбанк» (ЗАО) 


 Все публикации


Контроль и анализ исполнения бюджета коммерческого банка
Аналитический банковский журнал, 2001, №11

Технология внедрения методологии Функционально-Стоимостного Анализа в многофилиальном банке

Использование системы Контур Корпорация. Финансовое управление для управления текущей и долгосрочной ликвидностью в КБ
Аналитический банковский журнал, 2002, №12



АКБ «Крайинвестбанк»

Разработка стратегии развития банка до 2014 года.

Группа компаний «Verysell»

Разработка проектной документации

ОАО «Банк ТуранАлем»

Постановка Финансового управления

КБ «Ренессанс Капитал»

Разработка проектной документации для  автоматизации

ОАО «БИНБАНК»

Аудит действующих хранилищ данных, разработка бизнес-требований к единому Хранилищу данных и бизнес-приложениям для автоматизации всех видов отчетности



ТрастКонто © Copyright 2006-2023